Популярная наука

07-10-2017

Как писал один из крупных русских китаеведов XX века академик В.М. Алексеев (1881-1950), «китаист оказался полезен и нужен далеко за пределами своей закупоренной университетской аудитории, и на него сыпались заявки со всех концов: и в редакционном совете издательства «Всемирная литература», и в Государственном театре оперы и балета, и в Государственном театре драмы, и в Театре юного зрителя, и в школах, и в Политехническом институте и т.д. Оказалось возможным заинтересовать китайской культурой общество, не собирающееся ею всецело интересоваться, и вынести за пределы университетской аудитории ряд тем в довольно обширном перечне».

Важной новой чертой российского китаеведения ХХ века становится то, что по своим методологическим целевым установкам оно перекликается с российским евразийством, которое начало складываться с конца XIX века и сформировалось в 20-30-х годах ХХ века. Объективной предпосылкой этой переклички идей русской и китайской культур является то, что важнейшей содержательной частью азиатского аспекта русского евразийства, помимо персидско-тюркского, индийского компонентов, является именно компонент китайской политической, духовной и материальной культур, частично воспринятый русской культурой через татаро-монгол в XII-XIV веках. Важным условием развития мировой цивилизации и развития каждой нации, согласно евразийской теории, является признание единства многообразия, неразрывность связи культуры, культурного наследия с особенностями местополагания этноса и его исторического развития. Такой подход совпадает с концепцией развития китайской культуры, выдвинутой еще Конфуцием 2,5 тысячи лет назад. В главе «Цзы Лу» в книге «Лунь юй» содержится очень важная мысль. В той же книге, являющейся духовной основой китайской культуры, проводится идея о том, что лишь гармония в сочетании с многообразием является условием развития и обогащения всего сущего.


Смотрите также:
 Особенности духовной культуры Китая
 Журнал «Россия - Китай. XXI век»
 Описание и анализ картины «Вечерний звон»
 Популярная наука
 Проблема китайской миграции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Занимательная история:

  • Удивительная Ямайка
    История Ямайки начинается лишь с XVI века, поскольку до этого времени остров был населён индейцами. www.smotret-film-online.info
  • Королева царствует, но не правит
    История возникновения Англии начинается с заселения Британских островов, сначала кельтами, потом римлянами и викингами, затем англами и саксами.
  • Сябры (друзья по-белорусски)
    История государства Белоруссия начинается во 2-5 вв. н.э. На современную территорию страны приходят славяне.
  • Итальянцы – основоположники бухучета?
    История возникновения Италии – это 2000 г. до н.э., то время, когда переселенцы из Европы обустраиваются на территории современной Италии.
  • В Мексике жили боги
    Мексика – одно из самых загадочных и древнейших государств в мире.
  • Правда о Григории Распутине
    Книга посвящена одному из самых загадочных и наиболее известных персонажей не только отечественной, но и мировой истории — Григорию Распутину.